Программа курса

Введение:
Основы компьютерной графики. Виды компьютерной графики. Достоинства, недостатки и применение растровой и векторной графики. Гибридная графика. Форматы и работа с документами Flash.

Модуль 1: Введение в систему Flash. Рабочие процессы и рабочее пространство Flash.
В этом модуле рассматривается рабочее пространство/среда Flash. Контрольное задание.
Уроки:

  • описание рабочего пространства/среды;
  • управление окнами и палитрами/панелями;
  • сохранение и переключение рабочих пространств/сред.

Практическое занятие. Знакомство с интерфейсом Adobe Flash CS4

  • управление окнами и палитрами/панелями;
  • управление окнами документа;
  • восстановление рабочего пространства/среды по умолчанию.

После завершения изучения этого модуля слушатели смогут:

  • создавать файлы документов Flash;
  • настраивать свойства документа Flash;
  • сохранять и переключать рабочие пространства/среды.

Модуль 2: Создание и редактирование иллюстраций
В этом модуле рассматриваются основные принципы и способы создания рисунков в Adobe Flash CS4. Контрольное задание.
Уроки:

  • настройки рисования;
  • рисование простейших изображений;
  • трансформация графики;
  • использование слоев;
  • работа с цветом;
  • работа с текстовыми блоками;
  • трехмерная графика;
  • символы, экземпляры и ресурсы библиотеки.

Практическое занятие. Изучение инструментов Adobe Flash CS4 для создания иллюстраций

  • рисование простых линий и фигур;
  • рисование с помощью инструмента "Перо";
  • создание узоров с помощью инструментов для декоративного рисования;
  • изменение формы объектов;
  • работа с цветом, градиенты и обводка;
  • перемещение объектов в трехмерном пространстве;
  • создание символов, работа с символами и с экземплярами символов.

После завершения изучения этого модуля слушатели смогут:

  • создавать и редактировать иллюстрации;
  • работать с цветом;
  • создавать трехмерные эффекты;
  • импортировать и создавать символы многих типов для использования в документах Flash.

Модуль 3. Анимация
В этом модуле слушатели учатся создавать в AdobeFlashCS4 различные типы анимации. Контрольное задание.
Уроки:

  • типы анимации;
  • работа с временными шкалами;
  • создание покадровой анимации;
  • создание анимации формы;
  • создание анимации движения;
  • создание классической анимации;
  • использование обратной кинематики;
  • использование маскирующих слоев;
  • фильтры и режимы наложения.

Практическое занятие. Создание различных типов анимации

  • создание покадровой анимации;
  • создание анимации формы;
  • создание простой анимации движения;
  • создание анимации движения по траектории;
  • использование фильтров и маскирующих слоев.

После завершения изучения этого модуля слушатели смогут:

  • создавать различные типы анимации в Adobe Flash CS4;
  • использовать дополнительно эффекты фильтров и маскирующих слоев.

Модуль 4. Интерактивность
В этом модуле слушатели знакомятся с возможностями программирования на языке ActionScript. Данный курс НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ обучение программированию на языке ActionScript. Контрольное задание.
Уроки:

  • о языке ActionScript;
  • обзор панели "Действия";
  • обзор окна "Сценарий";
  • параметры публикации ActionScript.

Практическое занятие. Написание простейших сценариев

  • создание компьютерной игры «Собери снеговика» ;
  • создание анимированного указателя мышки.

После завершения изучения этого модуля слушатели смогут:

  • использовать простейшие сценарии;
  • пользоваться панелью "Действия" и окном "Сценарий";
  • настраивать параметры публикации ActionScript.

Модуль 5. Публикация и экспорт документов Flash
В этом модуле рассматривается заключительный этап создания графики Flash - публикация, т.е. сохранение документа Flash в формате SWF-файла. Контрольное задание.
Уроки:

  • публикация документов Flash;
  • экспорт из Flash;
  • экспорт изображений и графики;
  • экспорт видео и звука.

Практическое занятие. Публикация документа Flash

  • задание параметров публикации для SWF-файлов;
  • задание параметров публикации для документов HTML;
  • публикация документа Flash.

После завершения изучения этого модуля слушатели смогут:

  • задавать параметры форматов публикации для SWF-файлов;
  • задавать параметры форматов публикации для документов HTML;
  • экспортировать документы Flash в виде файлов QuickTime.

Заключение:
Подведение итогов. Основные этапы создания приложения Flash.

Программа курса может корректироваться