Программа курса

Модуль 1. Создание базы данных и работа с таблицами.
В этом модуле объясняется, как создавать базы данных, таблицы базы данных, а также обеспечивать целостность данных в базе.

Уроки:

  • создание базы данных;
  • создание таблиц базы данных;
  • создание схемы данных.

Практическое занятие: Создание базы данных и работа с таблицами.

  • создание базы данных;
  • создание таблиц базы данных в различных режимах;
  • определение типа, размера и формата полей данных таблиц;
  • создание полей с несколькими значениями;
  • импорт данных из различных источников;
  • установка связей между таблицами;
  • изучение созданной структуры с помощью средства документирования баз данных.

После завершения изучения этого модуля слушатели смогут:

  • создавать базы данных;
  • создавать таблицы;
  • определять типы и форматы данных;
  • обеспечивать целостность данных в базе;
  • анализировать структуру базы с помощью средства документирования баз данных.

Модуль 2. Работа с запросами.
В этом модуле описываются различные виды запросов, рассматриваются способы их создания и использования в процессе эксплуатации базы данных. 

Уроки:

  • типы запросов Microsoft Office Access 2013/2016;
  • создание запросов различными средствами.

Практическое занятие: Работа с запросами.

  • создание однотабличных запросов на выборку;
  • создание многотабличных запросов на выборку;
  • создание запросов с условиями;
  • создание параметрических запросов;
  • создание запросов с вычисляемым полем;
  • создание перекрестных запросов;
  • создание запросов на изменение: на создание таблицы, на добавление записи в таблицу, на обновление записи в таблице, на удаление записи в таблице.
  • создание запросов в режиме SQL.

После завершения изучения этого модуля слушатели смогут:

  • создавать различные виды запросов;
  • использовать различные инструментальные средства создания запросов, предоставляемые средой Microsoft Office Access 2013/2016.

Модуль 3. Создание форм.
В этом модуле описываются возможности инструментальной среды Microsoft Office Access 2010/2013 для создания форм, используемых в качестве графического пользовательского интерфейса при эксплуатации базы данных и предоставления динамического набора данных.  

Уроки:

  • виды форм Microsoft Office Access 2013/2016;
  • создание форм различными средствами;
  • свойства форм Microsoft Office Access 2013/2016;
  • элементы управления форм Microsoft Office Access 2013/2016;
  • работа со сводными таблицами и диаграммами.

Практическое занятие: Создание форм. 

  • разработка форм для ввода и модификации данных: формы с одним элементом, разделенные формы, ленточные формы, составные формы;
  • разработка сводной таблицы и сводной диаграммы;
  • разработка кнопочных форм;
  • создание пользовательских диалоговых окон;
  • работа со свойствами форм: элементами макета, данными форм;
  • работа с элементами формы и их свойствами.

После завершения изучения этого модуля слушатели смогут:

  • разрабатывать различные виды форм;
  • использовать различные инструментальные средства создания форм, предоставляемые средой Microsoft Office Access 2013/2016;
  • работать со свойствами форм;
  • использовать и настраивать элементы управления форм.

Модуль 4. Создание отчетов.
В этом модуле описываются возможности инструментальной среды Microsoft Office Access 2010/2013 для создания отчетов, используемых для предоставления информации пользователю в статическом виде или для вывода на печать.

Уроки:

  • виды отчетов Microsoft Office Access 2013/2016;
  • создание отчетов различными средствами;
  • свойства отчетов Microsoft Office Access 2013/2016;
  • элементы управления отчетов Microsoft Office Access 2013/2016;
  • группировка данных и вычисление итогов с помощью отчетов.

Практическое занятие: Создание отчетов. 

  • создание отчета с помощью шаблона;
  • создание отчетов с помощью мастера отчетов: табличный отчет, отчет в один столбец, почтовая наклейка, ленточный отчет;
  • группировка данных и вычисление итого в отчетах;
  • создание сложных отчетов в режиме конструктора;
  • работа со свойствами отчетов;
  • работа с элементами отчетов и их свойствами;
  • создание отчетов, получающих параметры через форму.

После завершения изучения этого модуля слушатели смогут:

  • разрабатывать различные виды отчетов;
  • использовать различные инструментальные средства создания отчетов, предоставляемые средой Microsoft Office Access 2013/2016;
  • работать со свойствами отчетов;
  • использовать и настраивать элементы управления отчетов;
  • производить группировку данных и вычислять итоги по данным в отчетах;
  • создавать сложные отчеты, получающие параметры выборки данных для отчета через форму.

Модуль 5. Разработка макросов.
В этом модуле описываются возможности создания и использования макросов для автоматизации определенных задач при работе с базой данных.

Уроки:

  • виды макросов Microsoft Office Access 2013/2016;
  • создание изолированных и внедренных макросов;
  • AutoKeys макросы.

Практическое занятие: Разработка макросов. 

  • создание изолированных простых макросов;
  • создание группы макросов;
  • запуск макросов Microsoft Office Access 2013/2016 с помощью сочетаний клавиш (AutoKeys макросы);
  • создание настраиваемого контекстного меню с помощью макросов;
  • организация экспорта данных в различные форматы с помощью макросов;
  • создание внедренных макросов.

После завершения изучения этого модуля слушатели смогут:

  • создавать внедренные и изолированные макросы;
  • разрабатывать группы макросов;
  • разрабатывать AutoKeys макросы.

Модуль 6. Подготовка приложения к внедрению.
В этом модуле описываются шаги организации единого приложения и этапы подготовки приложения к сдаче в эксплуатацию.

Уроки:

  • создание и реализация схемы управления приложением;
  • работа навигационными средствами приложения;
  • обеспечение безопасности данных приложения.

Практическое занятие: Разработка макросов. 

  • практическая реализация схемы управления приложением, объединение объектов базы данных в приложение;
  • организация навигации по приложению;
  • использование средств обеспечения безопасности данных приложения.

После завершения изучения этого модуля слушатели смогут:

  • объединять объекты базы данных в единое приложение и реализовывать навигацию по приложению;
  • использовать предоставляемые Microsoft Office Access 2013/2016 средства обеспечения безопасности данных приложения. 

Программа курса может корректироваться.